Плато Путорана. День 4. 10 августа. ⠀ Всю ночь спали под звуки дождя, но если в городе они умиротворяют, то здесь вызывают тревогу – как же мы пойдем? Встали в 11-00, вышли в 14-00, распорядок дня у нас по прежнему сдвинут относительно местного времени ближе к московскому. Неохота покидать стоянку в мокрую погоду, но во первых, каждый день на учете, неохота, чтоб самолет улетел без нас, а во вторых, много в такую погоду все равно не выстоишь. ⠀ Сегодня у нас день подъема на плато, жаль что видимости нет, идем в тумане, ориентируемся только по GPS. ⠀ По пути осматриваем водопад 31, после чего начинается сам подъем. Мы идем частично по терассам, но в основном лезем вверх по курумнику. Достаточно тяжело это дается, но рюкзаки вдавливают нас в камни а палки страхуют, на ногах надежные ботинки, поэтому страха нет, только сердце готово порой выскочить из груди.  Последний подъем имеет крутизну 45 градусов, камни здесь большие, «злые». ⠀ Все, встаем на обед. Мы находимся в песчаной пустыне, будто не на нашей планете. Фотографии не передают и части той атмосферы, что царит здесь – тишина, звуков нет даже от шагов, нет запахов, нет движения. Человеку чужой здесь, природа создала это место не для него. ⠀ Обедаем быстро, и движемся дальше. Судя по карте нам предстоит еще один, последний подъем и переход по полям многолетних снежников площадью несколько квадратных километров. Но по факту никаких полей здесь не осталось, есть только пятна снега на северных склонах и во впадинках. Это, конечно, изменение климата последних десятилетий. В высоких широтах нашей планеты это заметнее, чем где-либо. ⠀ Но наконец, ходовой день подходит к концу, встаем на ночевку в 22-30 под вершиной 1246. Мы поднялись на плато, правда все в тумане и мы это знаем только по данным навигатора. Здесь заметно холоднее, примерно как у нас в конце осени. Но сейчас август). ⠀ Прошли 9 км, набор высоты 600 метров. #платопуторана